Передайте содержание данных высказываний сложноподчиненными предложениями

Ахмадулиной «Прегрешения вольныя и невольныя». Воспроизведите устно эти предложения. Сравните 2 перефразированных варианта формулировки идеи. Тургенев — первая влюбленность, Глаза с их божеской игрой, Где близь уходит в отдаленность, Заря встречается с зарей. Образуйте наречия от слов необычайный, напряженный, неожиданный, взволнованный. Назовите, опираясь на русские, иностранные слова, записанные на оборотной стороне листа, вся­кий раз переворачивая его. Цель курса родного языка в школе формулируется как «свободное владение языком, речью во всех сферах ее проявления». Какова роль в тексте вводных конструкций? Определите предложение с придаточным изъяснительным. Я прочитал ему кусок своей статьи о Маршаке, читал робко и сбивчиво — и был страшно обрадован, когда он похвалил.

Подготовьтесь к рассказу об обособлении определений, используя примеры из текста. Душа нуждается в уроке, И мир заманчив и не хмур, Когда читаешь сердцем строки, Что спел грустящий трубадур. Пушкин в свое время сказал, что жалок тот, в ком совесть нечиста Сказал что? Лермонтов 3 Я долго не мог разо¬брать есть ли кто-нибудь в хате. Путь Татьяны Лариной и Онегина не окончен. И заиграет весь оркестр необыкновенную музыку! По содержанию текста допущены 4 ошибок, по грамматической теме — 20 ошибок. Сделайте перевод текста с листа.

Родители дарили, конечно, что-то ценное, не всегда то, что я хотел, но всё же ценное. Основные виды сложных предложений'. Повторите вслед за диктором набор слов и, не записывая их, составьте предложение. Уж сколько раз воспет мной час четвертый после полуночи, но почему потылицы проворною уверткой от сна — пером я белый лист черню? Воспроизведите - текст по плану, введите необходимые средства связности. По смысловому значению придаточных. Подберите к дефинициям подходящие слова из списка. По образованию Олжас геолог — нефтяник, и если бы он работал в этой области, то был бы лучшим специалистом.

Какова основная мысль текста? На воздух — воздух ш ел, и тьма 1 на тьму. Составьте тезисы к содержанию текста. А в музыке я все могу, на сердце щемит у меня, лягу спать — не сплю, а засну — часто такая музыка играет! Перефразируйте услышанное предложение, употребите новые слова. Запишите ряды синонимов и антонимов к многозначному слову старый. Лоб — изыскатель новшеств, в потылице — хранится архаизм. Подчеркните грамматические основы в первом абзаце.

В конце XIX века в России опять пробуждается интерес к поэзии — на этот раз по пр еимуществу к лирике. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Какова роль числительных в этом тексте? Что делает цитату органичной частью текста? В чем необычность этих сочетаний слов? Прослушайте, опираясь на предтекстовые во­ просы и ключевые слова, аудиотекст, составьте план пересказа и перескажите его.

Для солнца и для сквозняков, Для пробужденных перелесков Двойную раму двух веков Поэт распахивает с треском. На письме части сложного предложения могут выделяться парной пли разделяться, в зависимости от синтаксической ситуации, одиночной занятой, точкой с занятой, двоеточием или тире. В каких значениях может употребляться слово язык? Произведите фонетический, лексический, морфологический разбор слова радостней. Все дарили какую-нибудь ерунду, бабушка дарила книгу и тайком от всех совала мне в руку сложенную вчетверо купюру. Подставьте необходимые глаголы говорения в диалог сказал, спросил, ответил, пошутил и т. Составьте диалог на основе-монолога, исполь­зуя употребленные в нем речевые клише.